Click to visit Bremont Watches
     

Да здравствует вечное время


Похоже, что тенденции в разработке новых конструкций часов и технологий их производства от количества переходят в качество. Как это повлияет на лицо часовой отрасли?

--------------------------------------------------------------------------------

Часовщики - народ чрезвычайно консервативный. Тем интереснее проследить их отношение к появляющимся в отрасли новым технологиям.
Когда в 1969-м Seiko выпустила на рынок свой кварцевый Astron, швейцарские производители поспешили объявить, что "кварц", мол, "не совсем часы". Во многом на этом тезисе был основан ренессанс отрасли в 90-е годы. Европейские часовщики превратили часы из функционального устройства сначала в предмет стиля (выпустив Swatch), а затем - статуса. Статус подразумевал доскональное следование традициям предков. Стратегия привела к успеху: и по средней цене, и по выручке швейцарские фирмы далеко обогнали более технологичных японцев.
В 2000-м году Омега выпустила часы с принципиально иным - коаксиальным - спуском. "Это не более чем баловство" - говорили другие производители, и предрекали быстрый закат коаксиальной эры. Однако Омега все ближе к цели, объявленной Стивеном Уркхартом: перевести 100% своих механических часов на новый ход. Когда Seiko выпустила первую коммерческую партию Spring Drive, большинство предпочли сделать вид, что не заметили появления принципиально нового типа механизма. Patek Philippe, сделавшая в области усложнений кажется все, что можно было вообразить, занялась модернизацией профиля зубьев в колесной передаче. Часовое сообщество опять пожало плечами: у богатых, мол, свои причуды. Когда в прошлом году сразу три компании (та же Patek Philippe, Franck Muller, Ulysse Nardin) представили детали, созданные по совершенно иной технологии фотомануфактуры, большинство производителей опять же решили не выказывать никакой реакции на новинку. Сделать это оказалось нетрудно: технология находится на стадии разработки, и изготовленные с ее помощью детали слишком дороги для массового применения, а использующие фирмы были не склонны заниматься рекламой ее применения.
Сложнее оказалось пройти мимо шумной PR-кампании, которой Seiko сопроводила в прошлом году вывод автоматического Spring Drive. Здесь часовщики разделились. Маркетологи, по традиции, поспешили отнести очередное изобретение японцев к "не совсем часам". Между тем инженеры напряглись: уж больно разительно отличались характеристики новой технологии от всего, что существовало на свете до этого.
И вот в конце января, не дождавшись Базеля, Patek Philippe объявил о появлении новой спирали из материала на основе кремния. Внешне спираль осталась спиралью. Но то, что ведущая мануфактура не смогла сдержаться и промолчать еще каких-то два месяца, объяснимо: по материалам, технологии и полученному результату их изобретение способно оказаться поворотным пунктом в истории часового дела.
Что объединяет все нововведения последних лет? То, что в результате появляются часы, обычные и необычные одновременно. В отличие от "кварца", где все было устроено по-иному, перечисленные новинки с виду сохраняют идеологию механических часов, но на деле преобразовывая и ее, и традиции часового дела до неузнаваемости.
На свет появляются "новые часы". Внешне они остаются такими же, как и 100 лет назад, но внутри - совершенно иные. В них есть баланс - такой же, как раньше, но не совсем (кто бы 100 лет назад занимался расчетом аэродинамического сопротивления баланса!), анкерное колесо - с виду такое же, но изготовленное из совершенно иного материала, спираль, которая лишь внешне напоминает ту, что служила основой часов более 300 лет. Эти детали выполнены из других материалов, по другой технологии. А Seiko та и вовсе решила устранить все проблемы "механики" в зародыше и ликвидировала узел хода как понятие. Вроде все те же часы, без каких-либо батареек работающие от заведенной пружины, но чуть проще и имеющие при этом феноменальные точностные характеристики.
"Новые часы" больше не боятся перепадов температуры, магнитных полей и тряски, они не требуют смазки, а при их производстве отпадает потребность в тонкой регулировке. Они становятся точнее, надежнее, долговечнее. Сейчас они дороги, но нет сомнения, что через пару лет подешевеют.
Что будет дальше? Какое влияние "новые часы" окажут на рынок и промышленность? Какое-то время новинки воспринимались не более, чем игрушки или лабораторные эксперименты. Однако игрушек становится все больше, и по своим параметрам они все сильнее обгоняют "настоящие часы". Причем, в отличие от кварцевого Astron, вряд ли у кого повернется язык назвать "не совсем часами" продукцию Patek Philippe, сохраняющую все важнейшие элементы традиционной механики.
Несколько лет назад турбийон перестал быть уделом супермастеров. Сегодня, при наличии желания, компьютера и нескольких пусть и дорогих, но не слишком необычных станков, его может сделать любой. Что и показали китайцы, опустившие цену на самое великое из усложнений до отметки менее чем $1000. И если сперва часовое сообщество делало вид, что это "не совсем турбийоны" и что турбийон - это признак класса марки, то в прошлом году в Базеле турбийон не представил только ленивый или тот производитель, который, как Tissot, не захотел это делать по принципиальным соображениям. Технология фотомануфактуры и использование новых материалов, продемонстрированные Patek Philippe и другими, не оставляют сомнений: еще год-два, и каждый владелец домашнего компьютера сможет спроектировать и изготовить шедевры часостроения, которые десятилетие назад занесли бы в книгу рекордов.
"Хороших" часов в старом понимании этого слова, то есть точных, сложных, надежных, будет все больше. Но часов, исполненных по правильным (читай - дедовским) технологиям, будет все меньше. Что станет с часовым делом? Что будут ценить в часах покупатели, в чем будут соревноваться производители? В способности придумать новые усложнения? Может быть. Но Patek с этого пути уже сошел. В разработке иного дизайна корпуса и конфигурации механизма? Возможно. Gerald Genta, TAG Heuer, последние разработки из-под пера Максимилиана Бюссера движутся именно в этом направлении. Квадратный баланс от Pierre Kunz, концепты от Daniel Roth и Audemars Piguet - тоже.
А может, часы XXI века будут оцениваться по тому, насколько в их производстве удалось избавиться от участия человека? Автоматика еще 30 лет назад доказала свое преимущество над людьми в процессе сборки. " Ручное" гильоше и гравировку уже давно делают машины. Технология фотомануфактуры, осваиваемая Patek Philippe и другими, позволяет сразу получать детали нужной точности и избавляет от неизбежных и наиболее трудоемких сегодня операций подгонки-полировки. Новая спираль Patek Philippe не требует регулировки баланса. Технология Spring Drive вообще не содержит каких-либо регулируемых или подгоняемых деталей. Так что, долой смертного и склонного к ошибкам человека? Да здравствует вечное Время?


 
Корзина
Ваша корзина
 
Каталог брэндов

A. Lange & Sohne
Alain Silberstein
Armani
Audemars Piguet
Blancpain
Breguet
Breitling
Bvlgari
Cartier
Chanel
Chopard
Christian Dior
Chronoswiss
Corum
Eterna
Ferrari
Franck Muller
Glashutte
IWC
Jacob & Co
Jaeger Le Coultre
Longines
Maurice Lacroix
Montblanc
Omega
Panerai
Parmigiani Fleurier
Patek Philippe
Piaget
Porsche
Rado
Rolex
TAG Heuer
TehnoMarine
Ulysse Nardin
Vacheron Constantin
Versace
Zenith

 
Спонсоры
:: :: взять трактор в аренду, v | заказать авто из японии, bmw | купить очки для лазерной эпиляции, od5 | Продать поддоны деревянные б у в Москве, эко
Партнеры::Статьи1::Статьи2::Статьи3
 
©2009 Copyright Watch-s.ru «Швейцарские часы копии» Тел: (495) 101-14-34 Часы работы: 10:00-19:00 ежедневно Суб, воскр - выходной